Савелий Гринберг

О кто их знает о кто их
кто сплёл церковный октоих

Кто воздвигал мосты обхваты беспокойства
Московобежное
Петербургостремительное

Ал итог огня и ссор россиян гогот ила

изнание торгующих из грота неба
низвергнутые хляби зорь над вербами похищенных
закатов

Ты возьми, перечти, вникни снова.
Через годы тебе адресовано.
Для тебя это взвеяно слово
приземлённой мечты эдиссоновой.

Жизнестойкость — тяжёлая травма.
День, что небом втаращился пристально.
Полускрытая жёсткая правда.
Светозарно палящая истина.

Три мушкетёра
да четыре мушкетёра
семеро самураев
да четырежды семь

сторона ли ты моя ста-ро-нушка далёкая
рассиянная пёстролюдая
где ты да что ты
да что ж ты так

три мушкетёра
да четыре мушкетёра
каждый мушкетёр хитёр
хитёр мушкетёр
семеро самураев
да семеро самоваров
семеро
всемирно всемерно да всемером

далёкая далёкая
где ты да что ты
где ты да что ты
где ты
дета
где ты
дета

… … … так в тёмной ночи тонет
внезапный разогнистый луч
его здесь нет
он на глубоких доньях
а ты бредёшь сквозь ночь
и может быть
когда нибудь

под облаками свинцоволиловыми
в ночь в громоздкость города
мы выходили тогда допоздна до рассвета
проникаясь
и обретая
что это обречено

выход на вахту
что это был выход на вахту
что это обречено что это выход на вахту
в ночь до рассвета

утром это было утром
пронизывающее до самой глубинной боли
ощущение предопределённого
ещё от предыдущего
что мы неведомое выгоряченное
что это выход на вахту
что это погибнет что это
заранее обречено

мы выходили тогда ещё поначалу
из башни из нутра причудливой башни
чтобы потом переулками улицами трассами
проникая в великую громоздкость города
под свинцоволиловыми облаками
до первых колодцев рассвета

но каждый выходил по своему
не так
непохоже
стремление других подогнать под общее
губило и одиночек и общее

Предпусковой период
не толкай
не оскорбляй
а то получишь срок
вот позову
кого
эпоху
вот позову
опохмелицию
Следщая
слетщея астьнофка
зима и эмзэма
Бантикогуб чего суёшься
со своим натуралистическим рылом
да в абстракционистский ряд
следща следуща
сле ду ю ща я
не толкай не оскорбляй
толкать речугу
оскаруайльдбление
кристянскъя застава
человек не виноват что он биологически
и к сечи голо и биологически
и к сечи там отвал автоматически
но всёшки всё-ж-таки он в чём то винова
глотьф пириульк глотов живоглотов слет

На углу
в лавчонке ладной
позади автомашин
восседает плотоядный
плодоягодный мужик
а за ним
там разных объявлений доски
трубопроводов стояки
там бродят жадные подростки
и мстительные старики

Корыто ты рок

Кому думок
кому сумок
а крикуну кирка.

Манекена манекенам.
Ларе нега генерал
и летело — полетели

в окна банков
золото роз
в окна танков
зори роз

иксы зори и розыски
кона манок
Корабль лба рок
риску буксир
Закопан напоказ

Ямы лопаты рок корыта полымя.

Шанс наш
сна шанс

Разве тебе этого было мало?
Разве перед тобой
в полумраке коридора
не проплыли глаза
тускло-серые,
зелёный
злобный,
больной
огонь.
Разве тебе этого было мало?
Сигнал был.
Сигнал был.

Роботобор.
Акведуку девка.
Яму вдове разбой об зарево двумя.
Моторово-повелитель-лети-лево-поворотом.
Телеге неге лет.
Трамтарарам. Арарат. Март.
Коба набок.
Игра карги.
Мотать лузе результатом.
Радугу дуг Удар
Метко Локтем
О, вера мира — знак, пакт, капкан зари, марево
Небу бубен.
Иду лба благо нога лба блуди.
Мокры вуки кувырком.

Табор катит Акробат
Ценам — утро, мор, туманец
цен, а букли вил — кубанец.
Так-то так-с. И скат — откат.

Трат сатрап и парта — старт.
Тарту — Мир и Рим утрат.

Табор катит. Акробат.
Ода Чадо Ода Чадо
Дар тоски и икс оград.

чудище пабло валорисовально пикассоозорно
и паблаяй
пикадоры пикассандры три-целых-четырнадцать
пи-кассосотых паки и паки пикапы
пабло пикассо пикассо пабло
что в лоб что по лбу
выставка пабло

Выставка Пабло
Когда тряхануло земную палубу
Выставка Пабло
Большая толпа была

Даже кривой и даже косой
должен
повосторгаться
художником
Пикассой

Жив был пока Сосо
не могло быть показа
выставки Пикассо

ПИКАССО
АПОКАЛИПСИСА
А покамест

Не паблокачиваться
Не припикасаться

Иная краса
паблой в колесо
И ЖИЗНЬ ПИКАССА
И ЖИТЬ ПИКАССО

Кто знал, кто ведал, что нагрянет
распад в бодягах всех чертей- —
что мы всегда, что мы на грани,
что мы на самой на черте
надвинутых на нас событий.
— Пора ттогдашних чаепитий
отпрянула, скатилась в сны.
Мы все на шаг от крутизны,
— мы были, — не были, — мы были —
С собой изгнанник приволок
отрывок, скрытый диалог,
изгибы столь недавней были- —
пусть листьев вихрь, и вихрь и пыль-
рассказ, преданье, сказка, быль.

*
-Читал ли ты Амброза Бирса?
-А что? -А почему бы нет?
-А помнишь, как столкнули с пирса
меня, когда взывал кларнет,
когда ещё звала валторна:
играй и пой, играй повторно.
-Забыть? К чему! Нет, не забыть.
Пускай опять начнёт знобить- —
воспоминаний лихорадка.
-Ты, почемученик ты мой,
явись опять, вернись домой, —
судьба к судьбе -отметим кратко-
стопа к стопе -отметим вновь-
вернись домой к заставам снов.

*
То громче, то руладой тише, —
морская блажь, — пойдёт штормить.
Накат четырнадцатистиший
пойдёт опять ступени мыть.
Рванёшь в проулок -там где Пимен-
над очагом в прогорклом дыме.
Гаси очаг -развеешь дым-
да из Москвы покатишь в Крым-
до раскалённого Джанкоя,
до Евпатории махнёшь,
где черепаху встретил ёж.
Тропой к тропе — да что ж такое-
открытый Крым, крылатый Крым,
великий бред, великий дым…

14
Стопа к стопе от ударений
слогов и префиксов навал- —
поскольку строй стихотворений
сплошной словарный карнавал
сплошная горечь и отрада
ограда и ещё ограда
от окружающих от всех
от снов и яви и помех
и дело тут не в том что шашни
в перерасчётах речевых
в переизгибах корневых
не в том что кто-то в некой башне
отъединился ото всех-
в кошмар- рам шок -и вечный смех.

15- -16
«И снится чудный сон Татьяне,
ей снится будто бы, она»
в пути на остров расставаний — —
корабль к причалам накреня-
у входа в храм. В открытость комнат
вступив, она все сны припомнит:
в толпе притихшей глубоко
под солнцеликим потолком:
сквозь анфиладу сновидений
проходит он, вновь воскрешен,
свободен, прост, не сокрушён,
поэт в пути — — цвета и тени
и чудеса — — возьми — достань,-
вновь обрети свой Детствостан….

21
Быть может звёзд терпенье лопнет,
— Обдай в прибрежной пене лоб- —
Терпенье меркнет пенелопье
пред былью наших пенелоп — —
Уж лучше будь ты Навзикая,
любезность щедро изрекая, —
ступив на выступы на те ж
под гром несбыточных надежд- —
В забвенье, в море громовое ,- —
Восхода первые лучи,
Природы бешеной ключи,- —
Молвой крамолы омывая — —
под шторма стон, вновь годы вплавь- —
нам снился сон, нам снилась явь.

22
Огонь — коварный дар титана.
Беги- — Куда- — В Казань?- В Сморгонь?
Огонь в заводьях крутистана.
Найди, открой антиогонь. —
Бежать. Куда. Хоть в свой закуток.
О, сколько чёрных прибауток
в заречьях наших залегло.
Бежать всем улицам назло- —
нас кличут вновь брега морские.
Прибой узорчатым быком.
С боков волна к волне бегом.
Пучками солнца сны раскинув.
И вновь взбираясь по стопе
стучаться к самому себе.

*
В Крыму жила-была рыбачка.
На самой кромке, на краю,
в Крыму, — рыбачка -гордыбачка- —
Под взмахом крон, в горах, в Крыму.
Ты расставалась у причала — —
В напутствие ты прокричала-
на придыханьях, что в тоске,
что скоро встретимся в Москве.
— Ты за кого? — Я? За кого я?
— Языковое колотьё.
Речений тайное чутьё.
Языковое, звуковое.
— Не надо встреч. -Я вас прерву-
на тайном рече-рандеву

*
В полнеба осень распушило
От подожжённых облаков
по несгораемым стропилам
лучи скользят на твой балкон
К чему морфемы и фонемы
когда мы скованы и немы
Так вспомни солнца времена
Любое время — криминал
Бушуют фабулы утопий —
Утопия — Утоп и я
Утопия Цветы Поля
Подмостки Сцены — Всё утопят-
Театр — летучий мореход
И легендарный Мейерхольд

*
Отбросим прочь прямолинейность
Другое дело — прямота
Другой рассказ что ты в моленьях
Катушку звёзд перемотай
Что от Мадрида до Казани
лютуют домны предсказаний
Что разгромадясь вновь полёт
На зов неведомых планет
В раскат степей размотан свиток
Срифмуйте Что — Иван — Гордись
Рифмовка здесь: Авангардист
В рассвет планет новооткрытых
До вылома До прямоты
Мы вымыты Да Вы Мы Ты

*
А что война — гримаса мира
Крушенье гроз и звёзд распад
Сам ритм из снов из массы вырыт
Когда планет вулканы спят
Так что для нашей Лили путы
Все Гулливеры — лилипуты
Прибудут с Марса иль с Луны
то гуигнгномы то слоны
Да мало ль что предъявит город
Столетье прочь Немой экран
пересеча из края в край
в ущельях улиц сны ускорит
Покамест вновь к земным векам
взывает море-океан

*
Экран Гримаса Чарли Чаплин
Шарло — На стыке двух эпох
Двадцатый в двадцать первый вкраплен
Двадцатый век — сплошной подвох
Двадцатый век -веков смятенье
Преграда Сердца средостенье
Бравада Годам огневым
Осенних рощ прогорклый дым
Что скажешь тут -Что нету дыма
Что нету дыма без огня
Что век — крутая беготня
Надзвёздным промыслом хранима
Хоть призван вновь другой Харон
от предыдущих похорон

Леша нашёл
Лева навёл

Я следом оделся
и мага шагами
и мага шагами
иду — суду суд и
лезу в узел
городу судорог

Лева нашёл
Леша навёл
А ругала бы ты балагура
Но он Но он
нем раб бармен
Нагана довод и довода наган

Вокал богам и маг облаков
Оливой овило
дар град
Корабль лба рок
Там холмы Дым лохмат
в облака лбов

Но и свет и те в Сион
Но и Сион
МЫТЫМ
Ты мыт А ты мыта
я и ты
Богу туго бытия
Нагло Бог оболган

Моток котом, мотор кротом.
И не лопат этап — — о лени — —
— о — моде речи чередом
И нету тени Нету тени
Тела — балет Тела — валет
Тела Бедро Кордебалет

Манекена манекенам
Гор опробы Бор Порог
а не мере перемена
Робы выбор Гордо дрог

Роботобор или Молодолом
Море парада радара пером

Мороку укором мороку укором
Морозу не север древесен узором

Телу мал амулет
Тема мет Тема мет
Ига шорох, о, хор, о, шаги.
Игом опыта ты помоги

Тела — балет Тела — валет
Тела Бедро Кордебалет
Вокзал Глазков В окно В звонков
моток котом мотор кротом

← Предыдущая Следующая → 1 2 3
Показаны 1-15 из 33