Экспериментальное учебное стихотворение
(на уроке русского языка)
— Здравствуйте, здравствуйте! Ну, за работу!
Нет, подождите, забыла… Внимание!
Будет собрание в эту субботу!
Скажите родителям – будет… собрание…
Собрание – вот интересное слово!
Давайте его разберем по составу.
Флексия Е, остальное – основа.
Поставили палочки слева и справа.
Правильно. Корень теперь откопаем.
СОБРАЛСЯ народ… скажем, в актовый зал…
К корню годится приставка любая:
ДОбрался, Убрался – ну в смысле, упал…
ЗАбраться, ПРИбраться, во всем РАЗОбраться,
ВЗОбраться – ну в смысле, залезть… на Памир…
Отбросим глагольные суффиксы, братцы,
И в корне всего-то останется –БР-!
Не в смысле — противное что-то увидели,
А в смысле — пропущена беглая гласная:
-БЕР-, -БИР- или –БОР-. Карандашиком выделим.
Дальше – приставка. С приставкой все ясно.
Смотрите — боится, чтоб не оторвало,
Как будто приклеилась – к корню прижалась!
На складе строительных словматериалов
Ей выдали О, чтобы крепче держалась.
И напоследок исследуем суффиксы.
Суффиксы – это какая-то сказка!
Отделка, огранка, узоры из люрекса!
Суффиксов может быть целая связка!
-А- по наследству пришел из глагола –
Спряжения первого напоминание…
-НИ- очень часто использует школа:
И рисоваНИе, и вычитаНИе…
О суффиксах можно писать сочинения,
Даже поэмы, скажу откровенно!..
Да, мой хороший? Вопрос, уточнение?..
— Ольга Петровна! Звонок… Перемена.
— Ага, пе-ре-ме-на… Хоррошее слово!
Давайте его разберем по составу!..
……………………